версия для слабовидящих
logo

Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области

Федеральная новость от 05.11.2019

Ученые выяснили, как контроль родителей влияет на интерес детей к кружкам и секциям на сегодняшний день

Российские ученые выяснили, что дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия.

Согласно исследованию Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, тактика жесткого контроля со стороны родителей оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные "дополнительные" знания и навыки, несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.

О разных стратегиях родительской активности и о том, насколько они успешны, рассказал в своем исследовании Михаил Гошин, научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени Пинского. Вместе с директором центра Сергеем Косарецким они приняли участие в конференции "Расширенное образование – практика, теории и активности" в Стокгольме, сообщает пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.

Исследование показало, что стратегии, избранные родителями "для основного образования", влияют и на то, что называют пространством "расширенного образования", в том числе на активность в кружках и секциях.

По типам участия ученые разделили родителей на "менторов", "либералов" и "невидимок". Первые максимально вмешиваются в учебный процесс и контролируют ребенка, вторые обходятся без жестких мер, третьи почти не участвуют в образовании детей.


Источник: Учительская газета
Полный текст материала: Перейти на сайт →