версия для слабовидящих
logo

Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области

Федеральная новость от 03.12.2019

Федеральная экспертная группа провела экспертные обсуждения вопросов внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

В 2019 году выдано более 2,2 миллиона сертификатов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. К 2023 году все регионы России перейдут на новую модель ПФДО.


В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» в 42 регионах России запущена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО). В 2019 году выдано более 2,2 миллиона сертификатов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

В ближайшие годы модель ПФДО будет внедрена по всей стране. Для того, чтобы упростить внедрение и избежать многократного повторения неудачного опыта, Федеральной экспертной группой в рамках контракта с Министерством просвещения России был разработан модельный комплекс мероприятий и выявлены лучшие практики внедрения персонифицированного финансирования в регионах и на муниципальном уровне.

Обсуждению модельного комплекса и лучших практик была посвящена серия экспертных обсуждений, которые были проведены с участием федеральных и региональных экспертов в шести субъектах федерации (Республика Башкортостан, Краснодарский край, Московская, Белгородская, Ленинградская, Новосибирская области) с 7 по 29 ноября 2019 года. В обсуждениях приняли участие более 400 человек более, чем из 30 регионов – руководители и специалисты региональных органов власти, органов муниципального управления и учреждений дополнительного образования детей.

Практически по всех регионах обсуждение оказалось бурным и местами горячим; в одном из регионов, педагоги и чиновники не разошлись даже после того, как время обсуждения закончилось, и техническая служба начала отключать микрофоны. Это позволило не только сформулировать важные ответы, но и поставить новые вопросы к развитию федерального проекта – как совместить текущие требования к аттестации педагогов с новой моделью, как правильно выстроить разделение на общеразвивающие и предпрофессиональные программы, как избежать нездоровой конкуренции между школами и дворцами детского творчества и многие другие.

В число лучших вошли практики, разработанные и внедренные как на региональном, так и на муниципальном уровне в 8 регионах Российской Федерации – республиках Адыгея, Алтай, Карелия, Чувашской республике, Белгородской, Ленинградской, Московской и Самарской областях.

Кроме того, продолжают развиваться информационные системы, призванные обеспечить поддержку внедрения персонифицированного финансирования, а также дать родителям полную информацию о всех доступных кружках и секциях, в том числе реализуемых частными организациями – региональные навигаторы дополнительного образования детей.

Информация из региональных навигаторов поступает в федеральный модуль, призванный аккумулировать основные статистические данные о функционировании и развитии дополнительного образования детей в России. В настоящий момент к федеральному модулю подключены 65 субъектов РФ, собирается информация более, чем от 23 тысяч учреждений дополнительного образования по 200 тысячам программ.

В начале декабря, по итогам разработки стратегии дальнейшего развития федерального модуля, прошел экспертный семинар, в котором приняли участие более 50 человек. Участники ознакомились с динамикой наполнения данных в модуле за 2018-2019 годы, а также обсудили планы развития в 2020-2021 годах. Ближайшиешаги - сбор данных об используемых сертификатах персонифицированного финансирования, независимой оценке качества программ, материально-техническом обеспечении, кадровых резервах системы дополнительного образования. Это позволит перейти к реальному управлению по данным в системе дополнительного образования и обеспечит оперативность, а также дополнительную эффективность принимаемых управленческих решений.


Полный текст материала: Перейти на сайт →