Тестирование методистов Опубликовано 08.12.2023 · Обновлено 08.12.2023 Пожалуйста внимательно прочитайте инструкцию, заполните форму регистрации ниже и приступайте к выполнению тестирования Тестирование включает в себя 15 вопросов с одним и несколькими вариантами ответов; На прохождение тестирования вам даётся 1 час 15 минут; Для успешного прохождения тестирования вам нужно набрать не менее 36 баллов (из 60); Для прохождения тестирования у вас есть 2 попытки Фамилия Имя Отчество 1. Национальная цель развития Российской Федерации, на обеспечение реализации которой направлены возможности дополнительного образования детей качество общего образования возможность для самореализации и развития талантов детей качество и продолжительность жизни 1 out of 15 2. Отличительные черты дополнительного образования детей как самостоятельного вида образования? свободный выбор ребенком направления обучения наличие федерального образовательного стандарта личностно-ориентированный подход к ребенку дополнительное образование является расширением знаний по школьным предметам 2 out of 15 3. Согласно Концепции развития образования проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ строится на следующих основаниях свобода выбора программ и формы их освоения вариативность, гибкость и мобильность образовательной программы ориентация на метапредметные и личностные результаты образования все ответы верны 3 out of 15 4. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации установлено, что дополнительное образование не является уровнем образования, но имеет федеральные государственные образовательные стандарты является уровнем образования и осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами не является уровнем образования и не имеет федеральные государственные стандарты 4 out of 15 5. Развитие дополнительного образования по каким направленностям, направлено на популяризацию научно-технического творчества и повышение школьной успешности обучающихся (несколько вариантов ответов): естественнонаучная художественная техническая туристско-краеведческая физкультурно-спортивная социально-гуманитарная 5 out of 15 6. В трудовые функции методиста не входит организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ 6 out of 15 7. Методическое обеспечение как процесс – это планирование, разработка и создание системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках в образовательной программы разработка дополнительной общеразвивающей программы разработка методических пособий и методических рекомендаций сопровождение деятельности педагога 7 out of 15 8. Укажите правильное определение понятию «педагогическая технология» современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности системный метод создания, применения и определения всего процесса образования и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования 8 out of 15 9. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и обучающегося, направленные на решение целей и задач обучения способ изложения материала для освоения обучающимися, знаниями, умениями навыками средство самообучения и взаимообучения элементы той или иной технологии, выражающие отдельные действия педагога и обучающегося в процессе обучения пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся 9 out of 15 10. В целостном педагогическом процессе игровая деятельность выполняет развлекательную функцию коммуникативную функцию диагностическую функцию все ответы правильные 10 out of 15 11. Технология проблемного обучения направлена, прежде всего на умение решать сложные задачи самостоятельную формулировку проблемы и поиск ее решения возникновение познавательной потребности быстрый темп усвоения учебного материала 11 out of 15 12. Выберите структурные компоненты, из которых должна состоять дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (несколько вариантов ответов): комплекс основных характеристик образования комплекс информационно-методических материалов комплекс организационно-педагогических условий 12 out of 15 13. Под сетевой формой реализации программ понимается возможность освоения обучающимися нескольких образовательных программ в нескольких организациях, осуществляющих образовательную деятельность возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе, иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций возможность совместной деятельности нескольких образовательных учреждений, организованной для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опыта, проектирования, разработки, апробации или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения и воспитания 13 out of 15 14. Из предложенных групп форм, методов и приемов обучения выберите ту группу, которая способствует активизации познавательной деятельности на занятии объяснение педагога, беседа, действия по образцу рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, исследовательская деятельность 14 out of 15 15. Укажите организационные формы занятия, дидактическая цель которых самостоятельное применение знаний, умений, навыков (несколько вариантов ответов) решение практических задач лекция, объяснение, демонстрация семинары, дискуссии, конференции контрольные задания, лабораторные работы 15 out of 15 Time is Up! Time's up