Естественнонаучная направленность в системе дополнительного образования детей

Естественнонаучная направленность ориентирована на формирование у детей целостной научной картины мира, интереса к научно-исследовательской деятельности, и приобретение ими знаний и навыков для изучения окружающей среды, объектов и явлений живой и неживой природы, а также взаимосвязей между ними.

 

Программы этой направленности реализуются по таким направлениям, как:

  • био- и агротехнология;
  • экология, экологический мониторинг, лесное дело;
  • генетика, здравоохранение и медицина;
  • астрономия, астрофизика,
  • археология, метеорология, палеонтология, геология и другие.

 

В настоящее время в Ульяновской области на базе 267 образовательных организаций реализуются 777 дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, по которым обучаются более 18000 детей. Программы реализуются в каждом муниципальном образовании.

Самыми востребованными являются программы по направлениям: «Биотехнология», «Агротехнология», «Медицина», «Экология».

 

Дополнительные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности открывают перед детьми целый спектр возможностей:

– включиться в деятельность, связанную с наблюдением, описанием, моделированием и конструированием различных явлений окружающего мира. решением прикладных задач, что повышает их мотивацию к учёбе в школе;

– изучать растительный и животный мира не только в учебных кабинетах, но и в естественной среде, принимая участия в выездных практических занятиях на местности, экскурсиях и экспедициях;

– научиться проводить исследования: ставить цель работы, искать пути её достижения, добиваться результата, анализировать, делать выводы, представлять свою работу на мероприятиях различного уровня (конференциях, конкурсах, фестивалях);

– и, конечно, углубить и расширить свои знания, подготовится к сдаче ЕГЭ, для получения профессионального образования в данной сфере деятельности.

 

Для удовлетворения образовательных потребностей, самореализации и профессионального самоопределения ребёнка созданы все условия: от «уголков живой природы» и оранжерей до лабораторий, позволяющих проводить эксперименты и опыты, работать с микроскопами, биологическими препаратами, химическими веществами, моделями объектов, процессов и явлений природы.

 

Естественнонаучное направление в дополнительном образовании развивается в соответствии с современными тенденциями науки и практики. В образовательных организациях появляется новое современное высокотехнологичное оборудование и программное обеспечение, позволяющее обучающимся проводить более сложные исследования, создавать реалистичные детализированные модели и увеличивать спектр тематик детских научных проектов и исследований.

 

Всё это позволяет ребятам получить актуальные знания и навыки, необходимые не только для современных профессий из области естественных наук, таких как: врач, ветеринар, фармацевт, агроном, агроинженер, лаборант, биотехнолог, биоинженер, ландшафтный дизайнер и т.д., но и для новых профессий, которые будут востребованы в ближайшем будущем: сити-фермер, архитектор живых систем, нанотехнолог, урбанист-эколог и т.д.

 

Ознакомиться со всеми программами естественно-научной направленности, реализуемыми в вашем муниципальном образовании, вы можете на портале «ГосУслуги» и в «Навигаторе дополнительного образования детей Ульяновской области» — dopobr73.ru

 

Поделитесь этой страницей с друзьями

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.