Промежуточное тестирование методистов Опубликовано 15.12.2023 · Обновлено 15.12.2023 Пожалуйста внимательно прочитайте инструкцию, заполните форму регистрации ниже и приступайте к выполнению тестирования Тестирование включает в себя 30 вопросов с одним и несколькими вариантами ответов; На прохождение тестирования вам даётся 1 чаc; Для успешного прохождения тестирования вам нужно набрать не менее 70 баллов (из 120); Для прохождения тестирования у вас есть 2 попытки Фамилия Имя Отчество 1. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования – это форма и содержание должностной инструкции педагога локальный акт образовательной организации документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу документ, формулирующий основные цели профессиональной деятельности и регламентирующий необходимые для их достижения компетенции 1 out of 30 2. Согласно Концепции развития образования проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ строится на следующих основаниях свобода выбора программ и формы их освоения вариативность, гибкость и мобильность образовательной программы ориентация на метапредметные и личностные результаты образования все ответы верны 2 out of 30 3. В федеральном законе ФЗ-273 от 19.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» определяется, что образование осуществляется в интересах человека, ... развития государства, общества общества и семьи семьи и государства семьи, общества и государства 3 out of 30 4. Национальная цель развития Российской Федерации, на обеспечение реализации которой направлены возможности дополнительного образования детей качество общего образования возможность для самореализации и развития талантов детей качество и продолжительность жизни 4 out of 30 5. Каким нормативным документом обеспечивается единое образовательное пространство на территории Российской Федерации? Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Конституция Российской Федерации с изменениями 2022 года 5 out of 30 6. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации установлено, что дополнительное образование не является уровнем образования, но имеет федеральные государственные образовательные стандарты является уровнем образования и осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами не является уровнем образования и не имеет федеральные государственные стандарты 6 out of 30 7. Какие из перечисленных документов необходимо было обновить, после того как вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» (несколько вариантов ответов) программа воспитания образовательной организации должностные характеристики работников организации дополнительная общеобразовательная программа 7 out of 30 8. Целью Концепции развития дополнительного образования детей является развитие возможностей и поддержка одаренных и талантливых детей с учетом их индивидуальности обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования повышение успеваемости и успешное освоения школьной программы для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности 8 out of 30 9. Реализацию программ дополнительного образования регулирует приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» федеральный государственный образовательный стандарт приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 9 out of 30 10. Какой из принципов не является основанием системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций? принцип индивидуализации и персонализации, который направлен на признание способности личности саморазвитию, на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития принцип вариативности, который предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий виды и формы наставничества принцип добровольности, соблюдение прав и свобод, который предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества принцип конкуретноспособности, который предполагает состязательность различных образовательных структур при организации наиболее эффективных моделей наставничества 10 out of 30 11. Какие из перечисленных документов являются обязательными при организации наставничества в образовательной организации? положение о наставничестве в образовательной организации программа наставничества локальный акт образовательной организации о внедрении системы наставничества дорожная карта по реализации системы наставничества в образовательной организации все вышеперечисленное 11 out of 30 12. Чем определяется в организации численность обучающихся в учебной группе и продолжительность учебных занятий по дополнительным общеобразовательным программам (несколько вариантов ответов) дополнительной общеразвивающей программой, разработанной педагогом дополнительного образования санитарными правилами и нормами локальными нормативными актами организации приказом Министерства Просвещения России от 09. 11. 2018 г. № 196 12 out of 30 13. Как определяется частота посещений ребенком занятий в учреждении дополнительного образования? количество учебных занятий в неделю регламентируется санитарными правилами и нормами основной принцип дополнительного образования детей - добровольность, ребенок может посещать занятия тогда, когда захочет количество учебных занятий регламентируется расписанием занятий и календарным учебным графиком дополнительной общеразвивающей программы 13 out of 30 14. Развитие дополнительного образования по каким направленностям, направлено на популяризацию научно-технического творчества и повышение школьной успешности обучающихся (несколько вариантов ответов): естественнонаучная художественная техническая туристско-краеведческая физкультурно-спортивная социально-гуманитарная 14 out of 30 15. Как оцениваются знания, умения навыки и результаты обучающихся в дополнительном образовании? не оцениваются, так как в системе дополнительного образования отсутствуют стандарты традиционно, по пятибалльной шкале в системе дополнительного образования детей отметки не предусмотрены, способы оценки и оценочные материалы разрабатываются или подбираются педагогом самостоятельно на основании контрольных нормативов 15 out of 30 16. Контроль результатов обучения в дополнительном образовании – это механизм проверки знаний и умений обучающихся проверка и оценка результатов освоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций система регламентированной оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об процессе формирования знаний и умений обучающихся ведущий вид обратной связи педагога с обучающимся в процессе обучения 16 out of 30 17. Выберите формы занятий, направленные на формирование коммуникативных компетенций (несколько вариантов ответов) тренинг дискуссия экскурсия конференция командная игра КВН 17 out of 30 18. Укажите правильное определение понятию «педагогическая технология» современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности системный метод создания, применения и определения всего процесса образования и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования 18 out of 30 19. Какова цель проектной образовательной технологии? научить критически мыслить – обсуждать, оценивать, выявлять проблемы научить детей находить решения без вмешательства взрослого, педагог лишь мотивирует и направляет ребенка реализовать активные методы обучения, направленные на то, чтобы создать комфортные условия обучения, при которых каждый ребенок чувствует свою успешность 19 out of 30 20. Выберите характерные особенности проблемного метода обучения (несколько вариантов ответов) педагог сообщает новую информацию педагог указывает путь практического использования учебного материала обучающиеся сами ищут пути получения недостающих знаний преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления 20 out of 30 21. Выберите технологию, способствующую формированию социальных качеств обучающихся технология здоровьесбережения технология сотрудничества и взаимообучения метод наглядности технология проблемного обучения 21 out of 30 22. Анализ занятия – это изучение выполнения психологических требований к занятию выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия анализ основных дидактических категорий 22 out of 30 23. Укажите, какие аспекты необходимо обсудить при анализе учебного занятия организационную сторону занятия содержание занятия воспитательные эффекты занятия методическую подготовку педагога особенности деятельности педагога и обучающихся на занятии эффективность занятия все перечисленное 23 out of 30 24. Самоанализ занятия – это мысленное разложение проведенного занятия на его составляющие с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения обучающихся сложная система, состоящая из методик, приёмов, которые объединяют концептуально связанные между собой образовательные цели, различные формы, средства совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса 24 out of 30 25. Выберите функцию итогового контроля определение уровня сформированности планируемых результатов и учебных достижений обучающихся определение уровня воспитанности обучающихся определение уровня таланта обучающихся 25 out of 30 26. Укажите основные характеристики образования в структуре дополнительных общеобразовательных программ цели и задачи учебный план, календарный учебный график, оценочные и методические материалы объем, содержание, планируемые результаты 26 out of 30 27. Выберите структурные компоненты, из которых должна состоять дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (несколько вариантов ответов): комплекс основных характеристик образования комплекс информационно-методических материалов комплекс организационно-педагогических условий 27 out of 30 28. Выберите правильное определение понятия «профессиональное самоопределение» система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда процесс, заключающийся в осознании собственных задатков, потенциала, таланта и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности (выбранной профессии) форма личностного выбора, отражающая процесс поиска, а также приобретения профессии 28 out of 30 29. Какие целевые ориентиры дополнительного образования детей установлены федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании» в РФ? (несколько вариантов ответов) учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей формирование знаний, умений, навыков в выбранном направлении дополнительного образования формирование и развитие творческих способностей 29 out of 30 30. Какие составляющие определения «качество образования» в наибольшей степени соответствуют особенностям деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ? степень их соответствия федеральным государственным требованиям степень их соответствия потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы степень их соответствия государственным образовательным стандартам 30 out of 30 Time is Up! Time's up