Промежуточный тест для руководителей — февраль 2024 Опубликовано 09.02.2024 · Обновлено 09.02.2024 Пожалуйста внимательно прочитайте инструкцию, заполните форму регистрации ниже и приступайте к выполнению тестирования Тестирование включает в себя 30 вопросов с одним и несколькими вариантами ответов; На прохождение тестирования вам даётся 1 чаc; Для успешного прохождения тестирования вам нужно набрать не менее 70 баллов (из 120); Для прохождения тестирования у вас есть 2 попытки Фамилия Имя Отчество 1. На какие целевые показатели, характеризующие достижение в 2030 году национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов» в наибольшей степени ориентирован федеральный проект «Успех каждого ребенка»? формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 %; вхождение Российской Федерации в число десяти стран мира по качеству общего образования 1 out of 30 2. Цель мероприятия «Создание новых мест дополнительного образования детей в образовательных организациях различных форм собственности» обеспечение занятости детей и педагогов создание новых организаций дополнительного образования обеспечение равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования создание и работа системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи повышение качества общего образования 2 out of 30 3. Создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично-развитой и социально-ответственной личности – это цель, обозначенная для дополнительного образования в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в федеральном законе «Об образовании» в РФ 3 out of 30 4. Согласно Концепции развития образования проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ строится на следующих основаниях свобода выбора программ и формы их освоения вариативность, гибкость и мобильность образовательной программы ориентация на метапредметные и личностные результаты образования все ответы верны 4 out of 30 5. Каким нормативным документом обеспечивается единое образовательное пространство на территории Российской Федерации? Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Конституция Российской Федерации с изменениями 2022 года 5 out of 30 6. В федеральном законе 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» определяется, что образование осуществляется в интересах развития государства, общества общества и семьи семьи и государства человека, семьи, общества и государства 6 out of 30 7. Какие целевые ориентиры дополнительного образования детей установлены федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании» в РФ? (несколько вариантов ответа) учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей формирование необходимых знаний, умений, навыков в выбранном направлении дополнительного образования формирование и развитие творческих способностей 7 out of 30 8. Какие из перечисленных документов необходимо было обновить, после того как вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»? (несколько вариантов ответа) программа воспитания образовательной организации устав образовательной организации должностные характеристики работников организации 8 out of 30 9. Целью внедрения Целевой модели ДОД является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи создание региональной организационно-управленческой модели управления системой дополнительного образования внедрение персонифицированного учета детей и охват не менее 80% детей дополнительным образованием 9 out of 30 10. Что такое SMART-техника в программе развития организации дополнительного образования? критерии оценки цели и задач развития образовательной организации цель развития образовательной организации 10 out of 30 11. Для чего делается SWOT-анализ в программе развития организации дополнительного образования? оценка актуального состояния внутреннего потенциала образовательной организации формирование цели программы развития 11 out of 30 12. Реализацию программ дополнительного образования регулирует приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» федеральный государственный образовательный стандарт приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 12 out of 30 13. Какие виды образовательных программ реализуется в дополнительном образовании детей? (несколько вариантов ответа) рабочая программа курса дополнительного образования дополнительная предпрофессиональная программа рабочая программа дополнительного образования дополнительная общеразвивающая программа образовательная программа дополнительного образования детей 13 out of 30 14. В критерии оценки дополнительных общеразвивающих программ, заявленных на общественную экспертизу, согласно распоряжению Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 12 июля 2023 года 1397-р не входит оценка качества оформления дополнительной общеразвивающей программы оценка качества содержания дополнительной общеразвивающей программы оценка качества результативности дополнительной общеразвивающей программы оценка качества доступности и инновационности дополнительной общеразвивающей программы 14 out of 30 15. Выберите структурные компоненты, из которых должна состоять дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (несколько вариантов ответа) комплекс основных характеристик образования комплекс информационно-методических материалов комплекс организационно-педагогических условий 15 out of 30 16. Принцип программориентированности в развитии дополнительного образования детей означает, что базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается основная общеобразовательная программа, а не дополнительная общеобразовательная программа образовательная программа, а не образовательная организация образовательная организация, разрабатывающая и реализующая дополнительные общеобразовательные программы 16 out of 30 17. Какие составляющие определения «качество образования» в наибольшей степени соответствуют особенностям деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ? степень их соответствия федеральным государственным требованиям степень их соответствия потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы степень их соответствия государственным образовательным стандартам 17 out of 30 18. Укажите основные характеристики образования в структуре дополнительных общеобразовательных программ цели и задачи учебный план, календарный учебный график, оценочные и методические материалы объем, содержание, планируемые результаты 18 out of 30 19. Какие две направленности сегодня занимают лидирующую роль в охвате детей дополнительным образованием? (несколько вариантов ответа) естественнонаучная художественная техническая туристско-краеведческая физкультурно-спортивная социально-гуманитарная 19 out of 30 20. Развитие дополнительного образования по каким направленностям, направлено на популяризацию научно-технического творчества и повышение школьной успешности обучающихся? (несколько вариантов ответа) естественнонаучная художественная техническая туристско-краеведческая физкультурно-спортивная социально-гуманитарная 20 out of 30 21. Укажите правильное определение понятию «педагогическая технология» современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности системный метод создания, применения и определения всего процесса образования и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования 21 out of 30 22. Определите цель проектной образовательной технологии научить критически мыслить – обсуждать, оценивать, выявлять проблемы научить детей находить решения без вмешательства взрослого, педагог лишь мотивирует и направляет ребенка реализовать активные методы обучения, направленные на то, чтобы создать комфортные условия обучения, при которых каждый ребенок чувствует свою успешность 22 out of 30 23. Определите характерные особенности проблемного метода обучения (несколько вариантов ответа) педагог сообщает новую информацию педагог указывает путь практического использования учебного материала обучающиеся сами ищут пути получения недостающих знаний преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления 23 out of 30 24. Укажите организационные формы занятий, дидактическая цель которых – самостоятельное применение знаний, умений и навыков решение практических задач лекции, объяснения, демонстрация семинары, дискуссии, конференции, аукционы контрольные, лабораторные работы 24 out of 30 25. Контроль результатов обучения в дополнительном образовании – это механизм проверки знаний и умений обучающихся проверка и оценка результатов освоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций система регламентированной оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об процессе формирования знаний и умений обучающихся ведущий вид обратной связи педагога с обучающимся в процессе обучения 25 out of 30 26. Как оцениваются знания, умения, навыки и результаты обучающихся в дополнительном образовании? не оцениваются, так как в системе дополнительного образования отсутствуют стандарты традиционно, по пятибалльной шкале в системе дополнительного образования детей отметки не предусмотрены, способы оценки и оценочные материалы разрабатываются или подбираются педагогом самостоятельно на основании контрольных нормативов 26 out of 30 27. Конвергентный подход в дополнительном образовании предполагает, прежде всего организацию деятельности, направленную на становление и развитие ключевых компетенций и индивидуальности каждого обучающегося организацию активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающихся организацию деятельности, направленную на взаимное проникновение и взаимное влияние различных предметных областей, их интеграцию 27 out of 30 28. Как определяется частота посещений ребенком занятий в учреждении дополнительного образования? количество учебных занятий в неделю регламентируется санитарными правилами и нормами основной принцип дополнительного образования детей - добровольность, ребенок может посещать занятия тогда, когда захочет количество учебных занятий регламентируется расписанием занятий и календарным учебным графиком дополнительной общеразвивающей программы 28 out of 30 29. Какой из перечисленных документов является обязательными при организации наставничества в образовательной организации? положение о наставничестве в образовательной организации программа наставничества локальный акт образовательной организации о внедрении системы наставничества дорожная карта по реализации системы наставничества в образовательной организации все вышеперечисленное 29 out of 30 30. Какой из принципов не является основанием системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций? принцип индивидуализации и персонализации, который направлен на признание способности личности саморазвитию, на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития принцип вариативности, который предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий виды и формы наставничества принцип добровольности, соблюдение прав и свобод, который предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества принцип конкуретноспособности, который предполагает состязательность различных образовательных структур при организации наиболее эффективных моделей наставничества 30 out of 30 Time is Up! Time's up