В Ульяновске прошёл тренинг «Девиантное поведение подростков – причины и способы преодоления»
В идеальном мире современной инновационной школы мы порой забываем о том, что внутри образовательного процесса существует «индивидуальность», чьи интересы и настроение неподвластны никаким высоким технологиям. Чем ярче эта «индивидуальность», тем, как правило, она «неудобнее», как на занятиях, так и вне их.
За свою педагогическую деятельность мы встречаем много «неудобных» детей. И в 99 случаях из 100 они становятся существенной «помехой» в упорном труде педагога. Как же мы, педагоги, поступаем с такими индивидуальностями?
Мы скорее хотим от них избавиться, спокойно и тихо выдохнуть, отдав личное дело родителю, передав в другую школу как эстафетную палочку. Мы думаем, что этим действием направляем «неудобного» ребёнка на путь истинный, а на самом деле лишь оправдываем себя в проигранном забеге…
Так какой он, «неудобный для системы» ребёнок? И как педагогу взаимодействовать с ним и с его родителями?
Данные вопросы для обсуждения были представлены педагогическому сообществу на тренинге «Девиантное поведение подростков – причины и способы преодоления», который прошел 7 октября во Дворце творчества детей и молодежи.
В ходе тренинга был расширен диапазон профессиональных возможностей педагогов относительно успешного удерживания ведущей, управляющей позиции в учебно-воспитательном процессе. Участники выполнили серию упражнений и познакомились с практическими инновационными технологиями по работе с обучающимися и родителями.
Благодаря совместной работе педагоги разработали алгоритм действий по формированию позитивной атмосферы и эмоционального благополучия в объединении. И вывели главный аспект познания «неудобного» ребёнка.
В процессе тренинга они пришли к выводу, что, чтобы познать «неудобного» ребенка важно развивать в себе умение и желание видеть и принимать его таким какой он есть, разглядеть в нём не проблему, а личность.
Задача педагога – выявить интересы, способности и таланты такого ребёнка, и постараться помочь ему их раскрыть. Или, в крайнем случае, просто постараться как-то увлечь его учебным процессом.
Всего в тренинге приняли участие 56 педагогов из образовательных организаций Ульяновской области.
Организатором выступила педагог-психолог Бодина Наталья Сергеевна
структурное подразделение ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодежи», осуществляющее организационно-аналитическое, методическое, информационно-консультационное сопровождение развития системы дополнительного образования детей на территории Ульяновской области.