Учебно-тематический план и содержание учебно-тематического плана входят в комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Учебно-тематический план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, и формы промежуточной аттестации обучающихся. (ФЗ № 273, ст. 2, п. 22).
Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы и содержит:
— название разделов и тем учебных занятий;
— трудоемкость (общее количество часов, количество теоретических и практических часов);
— формы аттестации/контроля обучающихся.
№ п/п |
Название раздела, тема |
Количество часов |
Формы аттестации / контроля |
Всего |
Теория |
Практика |
1. |
Раздел 1 |
|
|
|
|
1.1. |
Тема 1 |
|
|
|
|
1.2. |
Тема 2 |
|
|
|
|
2. |
Раздел 2 |
|
|
|
|
2.1 |
Тема 1 |
|
|
|
|
2.2 |
Тема 2 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Если программа разбита на модули и/или года обучения или является разноуровневой, тогда для каждого модуля, уровня или года обучения составляется
отдельный учебно-тематический план.
Каждый модуль в учебно-тематическом плане должен иметь завершенную форму и заканчиваться подведением промежуточных итогов (проведением промежуточной аттестации) и итоговым занятием.
Количество часов в учебно-тематическом плане определяется из расчета на одну учебную группу. Наличие разделов не обязательно.
Пример учебно-тематического плана типовой дополнительной общеразвивающей программы «Экологическая лаборатория».
Содержание учебно-тематического плана
Содержание учебно-тематического плана – это краткое описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, а также оборудования, применяемого на занятиях.
Содержание учебно-тематического плана должно соответствовать задачам и планируемым результатам освоения программы.
Если программа разбита на модули и/или года обучения или является разноуровневой, тогда для каждого модуля, уровня или года обучения содержание учебно-тематического плана расписывается отдельно.
Оформляется содержание учебно-тематического плана в ДООП в таком виде:
Раздел 1. Название раздела
Тема 1. Название темы раздела
Теория: Список изучаемых терминов и понятий.
Практика: Список практических заданий, упражнений, лабораторных, проектных и исследовательских работ и т.д.
Оборудование: Список используемого оборудования
Пример содержания учебно-тематического плана типовой ДООП «Экомониторинг»
Раздел 2. Оценка качества окружающей среды (84 ч.)
Тема 2.1. Экологический мониторинг. Экологические проблемы современности
Теория: Цели и задачи экологического мониторинга. Определения и классификация систем мониторинга окружающей среды. Принципы и методы мониторинга. Анализ экологических воздействий (приемы природоохранной экспертизы). Понятие воздействия. Экспертные методы оценки экологических воздействий. Проблема парникового эффекта. Проблема опустынивания и обезлесения планеты. Проблема радиоактивности в окружающей среде. Пестициды, нитраты. Проблема озонового слоя. Кислотные дожди. Демографическая проблема. Проблемы ресурсов. Загрязнение окружающей среды. Радиационное и бактериальное загрязнение окружающей среды. Химическое и шумовое загрязнение окружающей среды. Газовые выбросы, сточные воды, отходы промышленных предприятий. Экологическая опасность отходов.
Практика: беседа, круглый стол «Глобальные экологические проблемы и пути их решения»
Оборудование: ноутбук
Тема 2.2. Нормирование качества окружающей среды. Отбор проб и пробоподготовка
Теория: Санитарно-гигиенические нормативы качества состояния окружающей среды. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ. Предельно допустимый уровень (ПДУ) вредных физических воздействий: радиации, шума, вибрации, магнитных полей и др. Производственно-хозяйственные нормативы качества состояния окружающей среды. Предельно допустимый выброс (ПДВ) вредных веществ. Предельно допустимый сброс (ПДС) вредных веществ. Отбор проб и их подготовка.
Практика: Измерение уровня ионизирующего излучения. Измерение рН водного раствора. Отбор проб и подготовка.
Оборудование: Учебно-лабораторный комплекс «Экология»
Тема 2.3. Физико-химические методы исследования объектов окружающей среды
Теория: Гравиметрический метод. Титриметрический (объемный): методы кислотно-основного титрования, методы осаждения, методы окислениявосстановления, методы комплексообразования. Колориметрические методы: визуальная колориметрия, фотоколориметрия. Потенциометрические методы: ионометрия, потенциометрическое титрование. Экспресс-методы для определения радиационного фона в системе мониторинга воздушной и водной среды. Масс-спектрофотометрический анализ газообразных, твердых и жидких проб. Атомно-адсорбционный метод.
Практика: Измерение концентрации загрязняющих веществ в почве методом кислотно-основного титрования; Измерение концентрации загрязняющих веществ в воде методом кислотно-основного титрования; измерение радиационного фона; беседа; круглый стол. Диспут «Охрана и рациональное использование степных экосистем».
Оборудование: Учебно-лабораторный комплекс «Экология», набор химической посуды, набор химических реактивов
На основе учебно-тематического плана и содержания учебно-тематического плана составляется календарный учебный график.
структурное подразделение ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодежи», осуществляющее организационно-аналитическое, методическое, информационно-консультационное сопровождение развития системы дополнительного образования детей на территории Ульяновской области.
Подробнее
Поделитесь этой страницей с друзьями