В Ульяновске прошёл тренинг для педагогов «Дети 21 века»
Работая с современным подростками, педагогу важно учитывать не только их возрастные особенности, но и уникальные черты, присущие им, как представителям «цифрового поколения».
Чем отличаются дети поколения Z от детей других поколений? Как педагогу найти с ними общий язык? Какие методы и технологии стоит использовать, чтобы вовлечь их в образовательный процесс?
С этими и другими вопросами постарались разобраться участники тренинга «Дети 21 века», который прошёл 27 октября во Дворце творчества детей и молодежи. В мероприятии приняли участие более 50 педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования.
В рамках тренинга педагоги познакомились с теорией поколений, выяснили какие потребности, ценности, особенности мышления и поведения характерны для современных подростков, определили ключевые тренды, подходы и модели их обучения (геймификация, использования цифровых технологий, совместное и смешанное обучение).
Работая в группах, участники подобрали наиболее эффективные приёмы и методы работы с данной категорией детей для разных этапов занятий, и составили алгоритм действий для использования в своей дальнейшей практике.
«Для меня, как педагога дополнительного образования, работающего с детьми младшего школьного возраста и подростками, тренинг был актуален и очень полезен. Мы обсудили характер, поведение, психологические особенности и возможные проблемы современных подростков. Я пересмотрела некоторые аспекты своей работы, нашла дополнительные способы заинтересовать детей заданиями через гаджеты, а также продумала возможность использования некоторых психологических методов работы, таких как беседа, наблюдение и эксперимент на занятиях изобразительной деятельностью», — рассказала Безрукова Дарья Сергеевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества города Ульяновска.
Все фотографии с тренинга можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album-185913896_300330025
структурное подразделение ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодежи», осуществляющее организационно-аналитическое, методическое, информационно-консультационное сопровождение развития системы дополнительного образования детей на территории Ульяновской области.